домашняя ] вверх ]

метафизика

РУССКОЕ МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

 

Русское Метафизическое Общество

РАВНОВЕСИЕ В СФЕРЕ ДУХА

·Введение в проблему. Вся деятельность человеческого духа развертывается в четырех измерениях: Наука, Искусство, Метафизика и Религия. Это исторический факт. В истории невозможно найти пример деятельности в области духа, которая бы не принадлежала к одному (или нескольким) из этих четырех измерений. Каждое из четырех содержит в себе нечто от трех других. Но каждое содержит в себе и нечто, принципиально его от трех других отличающее.

Как всякая система координат, эти четыре измерения представляют собой две пары противоположностей, которые (пары) также противоположны друг другу. Имеется хронический риск перехода этой естественной противоположности (и более-менее естественной конкуренции направлений деятельности духа) в противоестественную вражду.

Исторический процесс показывает: духовная жизнь общества протекает тем более гармонично, чем более сбалансировано развертывается деятельность духа по всем четырем измерениям. Когда развитие протекает гармонично в духовной сфере, гармонизируется и развитие общества вообще, наблюдается стабильный рост – не на словах, а на деле – благосостояния членов общества.

Можно провести следующие параллели.

– Гипертрофирование какого-либо одного направления деятельности духа за счет трех других – катастрофическое состояние общества.

– Сбалансированное развитие только по двум направлениям – пред (пост) кризисное состояние.

– Равновесие трех направлений из четырех – стабильное развитие общества.

– Полная сбалансированность четырех направлений развития – процветание.

Любое направление из четырех тогда можно считать реально представленным, когда его специфическому предмету соответствует его же специфический метод и когда наличествует его же специфическая информационная среда, позволяющая профессиональное общение специалистов в масштабе общества. Каждое направление из четырех может успешно развивать свой метод и свою среду только лишь при условии, что такой же самой возможностью обладают три прочих. Гипертрофированное направление, как и недоразвитое, вырождается.

· Проблема.

Помимо факторов явных в жизни человека и общества существуют также факторы тайные. Явное можно пытаться, но в принципе нельзя сделать тайным; тайное можно пытаться, но в принципе нельзя сделать явным. Явное: природные факты (этим занимается Наука), отношения между людьми, между человеком и обществом (этим занимается Искусство – успешнее, чем любая наука). Тайное: феномены, которые не сводимы к природным фактам (этим занимается Метафизика), отношения между человеком, обществом и феноменами, которые не сводимы к природным фактам (этим занимается Религия – успешнее, чем любая метафизика). Разумеется, границы эти условны. Однако основные тенденции четырех направлений деятельности духа именно таковы.

Проблема состоит в том, что в современном нам обществе Метафизика не имеет ни метода, адекватного своему предмету, ни специфической информационной среды.

Есть лишь суррогаты и того, и другого. Так, Метафизика пытается действовать преимущественно методами Религии. (“Я – великий. Верьте мне безоглядно, целиком и полностью, и тогда – все получится.”) Или – преимущественно методами Науки. (“Я тут не причем, поставим эксперимент, посмотрим, что из него получится.”) Или – методами Искусства. (“Не важно, трюк это или действительно парапсихологический эффект. Главное – чтобы это смотрелось: человек увлечется зрелищем и от одного этого произойдет резонанс.”)

Даже и в последнем случае не всегда налицо корыстный мотив, нежелание работать по-настоящему. Налицо другое. Отсутствует – ибо на сегодняшний день практически совсем утрачена – специфическая культура обращения с принципиально мета-факторами, тайными, то есть не поддающимися языковому описанию. Поэтому практикующий исследование таких факторов и использование их закономерностей пытается заимствовать методы из арсенала других трех специфических областей.

Как известно, общество представляет собой живой, целостный организм. Если своевременно не организуется что-либо “на свету” – самопроизвольно всегда складывается теневой вариант. Однако, в этом случае происходит лишь частичная компенсация. Кроме того, само пребывание компенсирующих структур “в тени” может создавать проблемы.

Восстановление специфической культуры обращения с принципиально тайными факторами на таком уровне, на котором сейчас находится культура деятельности духа в трех других его областях, представляется своевременным.

·Чем это полезно трем другим направлениям деятельности человеческого духа?

·Наука получит инструмент решения проблем, к решению которых она “подо­шла вплот­ную”, но почему-то дальше не движется.

Среди проблем, которые на повестке дня у современной науки, есть и такие, которыми традиционно занималась Метафизика. Три примера таких проблем: неограниченное продолжение жизни, передача мысли на расстоянии, установление контакта с душой после смерти (или клинической смерти) тела. Как правило, если ученые начинают серьезно заниматься проблемами, подобными этим, сначала появляются обнадеживающие результаты. Далее: эффекты “то наблюдаются, то не наблюдаются”, становится невозможно определить статистическую достоверность опытов. В результате происходит одно из двух. Ученые либо прекращают исследование, либо практически без­ре­зуль­тат­но продолжают его, приобретая при этом все возрастающую нервозность, “одер­жи­мость иде­ей” и – все чаще претерпевая почему-то “случайные” серьезные неприятности в личной жизни.

Причина этого состоит не в том, что о тайных (т.е. принципиально непознаваемых) факторах вовсе ничего невозможно знать. Да, нам никогда не будет дано в этом мире достоверно знать, что представляют собой такие вещи как мысль, феномен “я”, жизнь-смерть. Но – все это познаваемо именно как тайное, т.е по эффектам, и эти эффекты можно, действительно, организовывать в желаемом направлении.

Науке не достает, так сказать, некоего “священнодействия” при работе с тайными факторами. Мешают поведенческие стереотипы, диктуемые современной жизнью. Тайное невозможно взять “тупо экспериментально”, “в лоб”. Требуется очень специфическая культура обстановки, манеры держаться, манеры говорить и манеры думать. Русская Метафизика имеет в этом смысле богатый опыт. Она могла бы делиться им, если бы она была восстановлена и представлена в обществе хотя бы сопоставимо с тем, как представлена в нем Наука.

·Действительная представленность в обществе исконной Русской Метафизики даст Искусству реальную тематическую альтернативу “бо­еви­кам” и “ужас­ти­кам”. Мистическое представляет собой такое измерение в глубину, которое отнюдь не снижает кассовость.

· С наличием понятийного метафизического контекста у Религии (или относительно Религии) появится возможность вести дискуссию с другими конфессиями, религиями и псевдорелигиями на более высоком понятийном уровне, нежели “мы хорошие – вы плохие”.

Есть меткая пословица: “свято место пусто не бывает”. Однако в нашей стране, как известно, место, которое Религии призвана занимать в жизни общества, семь десятилетий искусственно удерживалось “пустым”. Но вот искусственная преграда была снята. Религиозный вакуум немедленно оказался заполнен всем, что только ни “оказалось рядом”. Представленность и мирное сосуществование различных религиозных и псевдорелигиозных учений – нормальное явление во всяком свободном обществе. Ненормально другое – хаотическое, а не мирное их сосуществование. Хаос обязательно возникает в момент сразу же после начала заполнения пустоты. Естественным путем он организуется в некоторый порядок, космос. В случае духовной среды естественный путь – дискуссия, убеждение логикой и примером, в том числе собственным, сопоставление духовного опыта. Однако, случай Религии – случай совершенно особенный.

Истинная Религия занимается ведь не просто тайными факторами. Она занимается отношениями между человеком, обществом и тайными феноменами. Эти отношения – в случае Религии истинной – глубоко личны и сокровенны. Такие отношения далеко не всегда выносимы на “базар” дискуссии. Чем более глубок духовный опыт адептов той или иной религии, тем менее эта религия бывает склонна упражняться публично в софизмах и силлогизмах. Она лишь констатирует свой духовный опыт, не теряя достоинства. Это иногда может представляться со стороны наивным. (“Хорошие только мы.”) Но, как таковая, Религия просто не в праве говорить большее. Бог ведь получается не доказательством теоремы, а непосредственно является верующему в его опыте. Истинная Религия беспокоится, чтобы человек не соблазнился чисто рассудочным путем. Ведь тогда непосредственное – душой и сердцем – чувствование Бога может оказаться для человека “за семью печатями”.

Все это совершенно не беспокоит псевдорелигии. Они весьма бойко оперируют суждениями о тайных факторах, “до­ка­зы­вая” свою истинность и “де­мо­ни­чес­кий”, якобы, характер всех остальных религий. Слово “до­ка­зы­вая” не случайно взято в кавычки. Для человека, хорошо знакомого со спецификой и сущностью тайных факторов, все эти псевдо-доказательства не выдерживают никакой критики. Религия могла бы легко выйти победителем из дискуссии с псевдорелигией. Но, по причинам, которые изложены выше, Религия не ввязывается в дискуссию. “Доказательства” приводимые псевдорелигиями, не встречают серьезного противодействия в сфере духа. Случается, поэтому, что под влияние их подпадает достаточно большая масса людей. Так складывается тоталитарные секты – явление общественной жизни, которое вызывает у общества все большее беспокойство. В некоторых случаях такие секты формируют своих боевиков и свои внутренние карательные органы...

Но страшно даже не столько это, сколько другое. Может случиться: общество, напуганное силовыми методами деятельности тоталитарных сект, применит эти же самые методы “на всякий случай” против всяких сект вообще. Тогда тоталитаризм окажется воспроизведен уже на уровне всего общества. Мнимая безопасность вновь будет куплена ценой действительного убийства духовной жизни.

Интересно, почему в истории нашего государства и общества – в течении почти целого тысячелетия – не возникало никаких подобных проблем? Ряд уникальных феноменов духовной нашей истории не может не привлекать внимания. Бескровное и быстрое обращение всего общества в “дру­гую”, вроде бы, веру. Почти безболезненное – по крайней мере, не спровоцировавшее духовный раскол всего общества – решение конфликта между старообрядцами и приверженцами исправлений в церковных книгах. Отсутствие на нашей земле когда-либо инквизиции и охоты на ведьм (в строго аутентичном, т.е. религиозно-цер­ков­ном, смысле). Терпимость как символ ве­ры (“делай такое же добро чужим [иноверцам] как и своим домашним”, говорил один из православных святых отцов), и вместе с этим – неколебимость религиозной Традиции общества никакими событиями в миру. Была сокрушена Византия – единственное другое православное государство. На протяжении веков в Европе и во всем мире усиливалось политическое и идейное влияние католичества. Весь жизненный уклад общества в России однажды был резко переменен в эпоху реформ Петра. Тем не менее – на протяжении веков это оставалась все та же православная Святая Русь. Со времени Владимира и до времен последнего Государя.

Все эти беспрецедентные факты может объяснить лишь одно. Мощная и самобытная культура тайного, многие тысячелетия существовавшая в этих землях. К этой культуре принадлежит исконное учение триединства (Правь, Навь и Явь) К ней же принадлежит учение о Сыне Божьем Туисто (или Туистос). (Имя означает в переводе с рунического пра-языка “Двой­ной”. Исконное метафизическое учение вкладывает в это двоякий смысл: а) двойная – богочеловеческая – природа; б) Ему суждено прийти дважды.) То общество, которое хорошо знает, что есть по своей природе тайные факторы, общество, которому они давно “известны на вкус” и которое понимает, чем отличаются они от факторов явных (чем отличаются зна­че­ние и знак и т.п.) – такое общество не позволяет навязать себе новую религию по произволу какой-либо иноземной воли. Такое общество трудно соблазнить на раскол акцентированием тех или иных нюансов того же самого. Трудно соблазнить на отступничество экзотическими именами чужих богов. Общество, имеющее метафизическую культуру, не поддается гипнозу в широком смысле этого слова. Как и вообще какому-либо шаманству: оно хорошо знает его механику. Более того, такое общество в состоянии само избрать веру, т.е. свое отношение к тайным факторам. Оно оказывается способно веками хранить Истину текста избранной им Религии, прочно опираясь на метафизический исконный контекст.

Так это и происходило в нашей истории. Пока не восторжествовал атеизм, в результате чего всякая культура тайного (и Метафизика, и Религия) оказалась на семь десятилетий практически истребленной. Но что предшествовало торжеству атеизма? Что в обществе случилось такого, что оказалось оно способным как бы забыть весь свой многотысячелетний духовный опыт и вдруг уверовать в эту блажь? А случилась вещь, на первый взгляд незаметная, а на самом деле предопределившая катастрофу. Духовная цензура существовала и активно действовала все последние десятилетия Российской империи. Искусственно глушился весь метафизический контекст духовного бытия (за исключением импортного – и сильно политизированного – масонства). Ирония судьбы: в результате меры, которая была направлена, вроде бы, на укрепление Религии, общество разучилось культуре тайного вообще и умами завладел атеистический бред! О вероятности такого исхода Государя предупреждал в специальном письме философ В. Соловьев. Однако по настоянию Победоносцева это предупреждение не было принято во внимание. Результат мы знаем. И мы получим новую катастрофу, если опять кто-то властный, испуганный гипнотическими диверсиями псевдорелигиозных сект, которым пока, действительно, нечем адекватно противодействовать, судорожно схватится за этот “стоп-кран” – цензуру в области духа.

Восстановление культуры тайного вцелом (т.е.  академической – а не сектантской – Метафизики наряду с академической Религией) гарантирует естественную стабильность института Религии, а значит – стабильность общества.

 

·Предлагаемый способ решения проблемы.

Русское Метафизическое Общество предлагает:

– организовать Центр Русской Метафизики в Москве и филиалы в других городах России.

– довести тираж Периодического Издания, осуществляемого в настоящее время Русским Метафизическим Обществом в сотрудничестве с издательством “Ассоциации Возрождение Планеты” до 10 000;

– регулярно оповещать граждан России о деятельности Центра и периодического Издания через средства массовой информации.

Центр и Издание не должны носить коммерческого характера, хотя, как это показывает практика, способны окупать себя и приносить прибыль спонсорам.

Организация Центра позволила бы систематизировать практику применения специфических методов тайноведения. Распространение периодического Издания в масштабе России, а также использование Интернета дало бы возможность создать специфическую информационную среду, объединить истинных хранителей метафизических традиций, начать профессиональную дискуссию.

Что нами сделано.

 

· Что представляется разумным сделать еще.

1. Увеличить тираж АСМ.

2. Организовать академический профессиональный Центр исследовательского и практического Тайноведения.

 

· Увеличить тираж АСМ.

АСМ рассчитан в первую очередь на людей, имеющих призвание в области Тайноведения, а также и на людей, склонных, при построении своей жизненной стратегии, учитывать прежде всего законы действия тайных факторов. Т.е. это издание, призванное формировать профессиональный корпус, но, вместе с этим, также и удовлетворяющее запросы специфической, хотя и не слишком узкой, читательской аудитории. На каждую сотню людей приходится, приблизительно, один потенциальный читатель нашего Альманаха. Это не слишком много. Однако специфика призвания к Тайноведению такова, что этот один из сотни проявляет чрезвычайно устойчивый спрос, не удовлетворяясь литературой другого рода или из этой же области, но не профессионального, академического уровня. Чтобы Альманах не только окупал себя и приносил некоторую прибыль (это мы наблюдаем уже сейчас), но и совершенно устойчивую и абсолютно рентабельную структуру (как, например, серьезное научное или научно-популярное периодическое издание), о существовании АСМ должен узнать каждый этот один из ста. Тиража в 1000 экземпляров для этого не достаточно.

· Организовать академический профессиональный Центр исследовательского и практического Тайноведения.

ЭО “Средоточие” располагает штатом подготовленных специалистов в области Тайноведения, способных упо­тре­бить знание неизменных законов действия тайных факторов на благо человеку и обществу в современных усло­виях.

Действие тайных факторов сказывается на работе и жизни человека и общества не в меньшей степени, чем действие явных факторов.

Систематическое консультирование людей и групп на предмет конкретных, реально имеющих место в их жизненной и трудовой практике видах этого воз­действия, обучение простейшим способам корректировать его привели бы к снижению преступности, резкому снижению подверженности заболеваниям, абсолютной устойчивости к зомбированию со стороны различного рода псевдорелигиозных (а на самом деле магических) сект, иммунитету против вредных привычек, стабилизации семьи и к росту взаимного доверия в обществе.

Уже существуют Центры, ставящие в своей деятельности задачи примерно такого рода. Однако серьезных и стабильных результатов в настоящее время, за некоторыми единичными исключениями, не наблюдается. Это не удивительно. Успех приходит лишь в случае, когда сама деятельность Центра организована в полном и однозначном соответствии с неизменными законами тайного. В случае современных условий, тем более в специфических условиях мегаполиса, такая организация требует вложения определенных средств. Мы перечислим лишь некоторые условия, без которых невозможен успех работы специалистов по Тайноведению.

Требования к рабочему помещению. Рабочее помещение должно подразделяться на кабинет и приемную, разделяемые запирающейся изнутри дверью. И кабинет и приемная должны быть звукоизолированы, а также изолированы от различных электромагнитных полей специальной металлизированной тканью. Кабинет и приемная должны быть оборудованы качественной аудиоаппаратурой. В приемной может находиться видеомагнитофон, демонстрирующий строго специально подобранные сюжеты. Кабинет может быть компьютеризирован, но в нем должен находиться лишь монитор, а сам компьютер должен располагаться в каком-либо третьем помещении. Обои (дра­пи­ров­ки) в приемной и кабинете должны быть строго определенной цветовой гаммы. Кабинет должен непосредственно сообщаться с помещением, имеющим обширный резервуар с родниковой или очищенной через фильтр водой (бассейн или ванну), в котором можно, при необходимости, оборудовать депривационную камеру. Кабинет должен быть приспособлен к размещению в нем и на его стенах ряда специальных предметов и оборудования. (В том числе – особенным образом расположенные зеркала.) В кабинете должно иметься специальное оборудование для релаксации разной степени глубины. Плотные шторы на окнах. (В идеале – тройная система штор для регулирования интенсивности света). Кабинет должен иметь высокий потолок. Кабинет должен быть оборудован для хранения редкой и ценной древней литературы, полудрагоценных камней, трав, благовоний и свечей, должен иметь хорошо работающую вентиляцию. В помещении должна производиться ежедневная влажная уборка.

Требования к режиму работы. Должна иметься возможность работы в любое необходимое время суток, в том числе в ночные часы, т.е. режим работы должен быть круглосуточный.

Требования к внешнему виду специалистов. Специалисты и ассистенты должны располагать одеждой, не слишком отличающейся от общепринятой в настоящее время, но обязательно сшитой из натуральных тканей, примерно одинакового покроя и одинаковой цветовой гаммы, включающей в качестве основных цвета белый, черный и серый. Данная одежда должна использоваться специалистами и ассистентами исключительно во время работы. Специалисты и ассистенты должны иметь специальный знак, строго определенного размера и формы, изготовленный из серебра (в крайнем случае – из мельхиора).

Смысл этих жестких требований состоит в следующем. Никакая полезная информация о тайных факторах не может быть полностью и без искажений передана явным, т.е. обыкновенным, путем именно по той причине, что это информация о принципиально тайных (“не­фор­ма­ли­зу­емых”) факторах. Такая информация может быть передана только при наличии особых, очень строго подбираемых каждый раз акцентирующих эффектов, подобно тому как некоторая научная информация не может быть адекватно передана без использования формул, фотографий и графиков, или подобно тому как вся сумма информации, заключенной в поэме, не может быть передана пересказыванием ее сюжета. Кроме этого, жесткое соблюдение перечисленных выше требований гарантирует отсутствие различных нежелательных эффектов типа возникновения зависимости у пациента (или обучаемого) от специалиста. Именно несоблюдение (иногда намеренное) тысячелетиями выработанных стандартов практики и приводит к возникновению обожествляемых “гуру” и к другим негативным явлениям, подобным этому.

 

 

Hosted by uCoz