РУССКОЕ МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО |
Дмитрий Логинов РУССКАЯ
МЕТАФИЗИКА о реинкарнации Я есмь Альфа и Омега,
начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и
грядет, Вседержитель. Иоанн, Откровение, 1: 8. Ямвлих
свидетельствует о Пифагоре: “Он очень живо и
ясно припоминал множество случаев из своих
прежних жизней, которые прожила когда-то давно
его душа перед тем, как была заключена в это тело,
и с помощью несомненных доказательств утверждал,
что он был Эвфорбом, сыном Панфоя, противником
Патрокла... [Так, обнаружилось, что] в Микенах в
храме Геры Аргивской вместе с троянской добычей
лежал и этот [детально описанный ранее Пифагором]
щит фригийца Эвфорба.”[1] Во
времена Пифагора (Vв. до Р.Х.) о перерождении души
знали Посвященные древних русов, жрецы фракийцев,
а также брахманы Индии. По сути, это были
модификации одного Учения, унаследованного
русами (праславянами) от легендарных гипербореев.
Историками последних веков эти модификации
рассматриваются как самостоятельные и никак не
связанные, несмотря на бросающееся в глаза
сходство. Возможно, причина в следующем: на
долгое время было утрачено знание о едином
родовом корне трех великих народов. Тайна
приоткрылась лишь в нынешнем уходящем веке. С
одной стороны, ученый и брахман Гангадхара Тилак,
опираясь на тексты индийских Вед, доказал
северное происхождение индусов[2]. Жители современной
Индии, таким образом, ведут свой род от борейцев
– праисторического племени, давшего начало и
русам, предкам славян[3]. С другой стороны,
исследования Владимира Щербакова показали, что
фракийские племена были ни чем иным, как южной
ветвью славян. В Vв. до Р.Х. – во времена Пифагора
– фракийские славянские роды возглавлял князь
Тарас[4]. Подчеркнем,
Пифагор принял Посвящение от самого Истока
учений трех великих народов. То есть, он был
адептом Северной (Гиперборейской) Традиции. Об
этом свидетельствует ряд ключевых эпизодов его
биографии. Ямвлих пишет: “Пифагор вызвал
удивление на Делосе, побывав у жертвенника
Аполлона-Рода... совершив там богослужение и
получив благодаря этому способность прорицания
до конца жизни.” Ученики стали после этого
называть Пифагора “Аполлоном из страны
гипербореев.” В
настоящее время древнейшее гиперборейское
учение о перевоплощении лучше всего известно в
Восточной интерпретации. “Бхагхават гита”,
библия индуистов, учит, что бессмертная душа [“жива”
– “я”] периодически меняет изношенное тело на
новое, подобно тому как мы сбрасываем старое
платье. Позитивизм Запада сомневается: так ли это?
Действительно ли существует переселение душ –
явление, которое принято обозначать словом
реинкарнация? Данный
вопрос сегодня волнует не только мистиков. Им
занялись и ученые. Полученная в строгих
исследованиях информация сопоставляется с
данными исторических архивов самых отдаленных
уголков мира, тестируется на непротиворечивость.
Некоторые случаи безусловно признаны
достоверными самыми строгими проверочными
комиссиями. Долорес
Джей из Гринбуша (штат Огайо, США) пройдя курс
гипнотерапии внезапно обрела полную память о
своей прошлой жизни. В ночь 21 апреля 1970 ее муж
услышал, как она заговорила во сне на каком-то
иностранном языке. Как выяснилось потом, это был
немецкий. Джей утверждает, что в своей прошлой
жизни она была Гретхен Готтлиб, дочерью старшины
общины врачей немецкого города Эберсвальде, была
убита. Об этом поразительном и внезапном
вскрытии глубинной памяти Долорес Джей была
написана книга “Гретхен – это я”. Другой
интересный случай вспомненной прошлой жизни
рассказывает Давид-Неэль, авторитетная в научных
кругах исследовательница тибетских тайн.
Мигьюра, жителя монгольского селения Нгари на
границе с Тибетом, с раннего детства
преследовала уверенность: он не там, где ему
следует быть. Он видел во сне пейзажи, каких в
Нгари не существовало. Безбрежные пустыни песка,
войлочные шатры, величественный монастырь на
холме. Даже в состоянии бодрствования ему
являлись эти же заветные образы. Мальчику не было
и четырнадцати, когда, повинуясь непреодолимому
желанию увидеть свои сны наяву, он убежал из дома.
С тех пор он вел жизнь бродяги, нанимаясь время от
времени в батраки. Однажды он брел вперед, как
всегда, без определенной цели. Наткнулся на
постоялый двор, где расположился на отдых
пришедший издалека караван. Сам не понимая зачем,
Мигьюр переступил порог и оказался перед старым
ламой. И вдруг – как молния прорезала тьму –
воспоминание осветило в памяти его словно бы
когда-то очень давно минувшие события. Вот этого
самого ламу он увидел молодым человеком. Своим
учеником. А себя – в образе престарелого ламы.
Оба они ехали по этой самой дороге, возвращаясь
из длительного паломничества по святым местам
Тибета домой, в свой монастырь на холме. Все это
он напомнил начальнику каравана. Привел
мельчайшие подробности их жизни в далеком
монастыре и множество других деталей.
Свидетелями этого разговора оказались Давид-Неэль
и участники ее экспедиции. В Тибете верят в
переселение душ не менее, чем в то, что за
уходящим днем придет следующий. Полностью
убежденный доказательствами лама приветствовал
с радостью своего учителя в новом воплощении на
земле. На следующий день караван вместе с
Мигьюром отбыл в Тибет. Если
продолжить список таких примеров, он будет
весьма обширен. Следовательно, реинкарнация,
как понимают ее народы Востока – обыденная
реальность? Однако существует другой ряд фактов,
показывающий, что не следует спешить с выводами.
Речь идет об исследованиях, начало которым было
положено знаменитым психологом Станисловом
Грофом. Этот ученый известен как “отец”
психотехники, названной голотропное дыхание.
Производя вдох и выдох определенным образом,
человек может погрузить себя в особое состояние,
в котором видит и переживает заново, как это
чувствуется ему, прошлую жизнь. Сначала
автор этой методики склонен был полагать, что
переселение душ реально. Ведь сообщения
пациентов подтверждались данными исторической,
а иногда и лингвистической экспертизы. Многие
практикующие метод рассказывали о таких
событиях, а иногда и на таком языке, которые они в
этой жизни не могли знать совершенно определенно.
Но возникали основания и для скепсиса. Их
предоставляли случаи типа следующего.
Практикующий метод Грофа визионер К. рассказывал,
что в средние века был купцом, собственником
торгового судна и совершал плавания по
Атлантическому океану. Он был ограблен пиратами
и убит. Сведения об оснастке корабля тех времен,
товарах, морских торговых путях и прочие совпали
с историческими архивами. Но следующее
голотропное погружение принесло сведения,
представляющие абсурд. К. видел другую свою
прошлую жизнь. И в этот раз его деятельность
оказалась связана с морем, но уже совсем другим
образом: он был пиратом. Причем, как выяснилось
после подробного анализа сообщения... этот пират
захватил и потопил тот самый корабль и вздернул
на рее того самого капитана-купца. То есть в одной
из своих прошлых жизней К. был убийцей... самого же
себя в своей другой прошлой жизни! Что интересно,
ряд историографических деталей был подтвержден
архивами и на этот раз. Реинкарнационный
парадокс К. – не единственный случай такого рода.
Анализ некоторых сообщений визионеров показывал,
например: мужчина, который в прошлой жизни был
женщиной, в своей “позапрошлой” жизни был...
мужем этой же самой женщины, то есть оказывался
женат на себе самом! Известный
эзотерик Джон Лилли, практика которого имеет
общие глубинные корни с методом Грофа,
свидетельствует в своей книге “Центр Циклона”
о вовсе парадоксальном опыте. “Мой живот был
полным и раздулся как при беременности. Я стал
своей собственной матерью, носящей меня во чреве,
в моем собственном чреве. Вдруг я осознал, что собираюсь родить
самого себя.” Подобная
информация, разумеется, не могла восприниматься
всерьез несмотря на какие бы то ни было
доказательства. Может ли психолог представить,
что человек – вполне определенная личность –
одновременно является и кем-то еще? Нет, конечно
же. Вывод профессионала будет таким: либо этот
человек ненормален (шизофрения – раздвоение
личности), либо сообщаемые им данное
представляют собой артефакт, то есть ошибку
метода. Индуистское
учение о реинкарнации также не в состоянии
объяснить существование одного индивидуума в
разных телах в одно время. Традиция Востока о
переселении душ утверждает всего лишь следующее.
Есть определенное количество как бы коридоров
реинкарнации, параллельных, не пересекающихся,
протянутых из прошлого в будущее. Есть также
соответствующее количество душ, и они все
одновременно движутся по этим коридорам через
все эпохи, последовательно воплощаясь. Данное
представление широко распространено. Однако,
возможен ли какой-либо иной взгляд на проблему
реинкарнации? Возможен и существует! Учение о
последовательных воплощениях одной души
занимает большое место не только в учениях
Востока, но и в древнейшей эзотерической
традиции Севера. Мы имеем в виду сам Исток –
учение гипербореев – Северную Традицию. Вот что
говорит учение Замкнутого Креста (Северная
Традиция) о Единой Дороге Перерождений. Реинкарнация
может происходить не только в ближайшее будущее,
то есть по направлению течения Времени.
Посвященные Полярного Континента знали, что
человек, живший и умерший сейчас, может начать
следующую (для него!) жизнь –
где-то глубоко в прошлом. Или в
отдаленнейшем будущем. И точно также сейчас
могут рождаться те, чья прошлая (для них) жизнь
протекала в еще не наступивших для нас веках.
Если у таких людей происходит вскрытие глубинной
памяти, они делаются пророками. Они имеют память
о будущем. В такое трудно поверить. Но с точки
зрения Северной Традиции происходят вещи и еще
более невероятные. Именно,
душа умершего может воплотиться в новое тело
примерно в то же самое время, когда родился этот
умерший. Тогда одновременно будут существовать
двое, один из которых является для другого его
прошлой жизнью. А этот другой, соответственно,
представляет собой для первого реинкарнационное
будущее его. Они могут встретиться... Парадокс? Не
более, чем необъяснимое “узнавание” друг
друга совершенно незнакомыми ранее людьми.
Влюбленность с первого взгляда. Чувство, будто бы
они друг для друга более родные, чем ближайшие
родственники... Если реинкарнационная дистанция
мала, душа может, видимо, чувствовать свое – свое
реинкарнационное будущее или, напротив, прошлое.[5] Учение
Замкнутого Креста, таким образом, полагает, что
вектор реинкарнации не всегда сонаправлен
Времени. Он может быть и противонаправлен. (Древние
всегда почитали Время замыкающимся в кольцо.)
Этим объяснимы все парадоксы реинкарнации,
которых будет выявляться все больше, коль скоро
за изучение этого явления взялись всерьез.
Отголосок древнего знания (или интуицию о нем)
находим в произведениях Андрея Сидерского. Вот
примечательная беседа Ученика и Учителя из его
книги “Третье открытие Силы”: Ученик: Вот бы по своей воле
просмотреть всё, последовательно восстановив
воплощения – одно за другим. Учитель: Последовательно?
Что, по-твоему, должно быть критерием их
последовательности? Чередование во времени на
этой планете? Но там, откуда исходит Всё, нет
определенного времени. Там существует только сейчас и здесь, в котором
присутствуют сразу все наши жизни со всеми их
событиями. Никто не знает, когда какая из них
случается в земном потоке времени трехмерного
физического мира. И вовсе не обязательно их
последовательность здесь соответствует той, в
которой они оставляют свои следы в самоосознании
Духа. Учение
Замкнутого Креста делает еще более глубокое
обобщение. Дух вообще Един.
Поэтому-то учение о реинкарнации в Северной
Традиции именуется Единая Дорога Перерождений.
Нет параллельных коридоров реинкарнации. Есть
единая нить, замкнутая в кольцо и словно бы
скомканная в клубок в едином пространственно-временном
континууме, как это бы сказали теперь. Есть
только один единственный перерождающийся
постоянно Дух. Всяческое добро и зло, которое
делает человек, он делает, в конечном счете, в
прямом смысле этого слова самому себе. Поэтому
бессмысленна месть. В каком-либо из воплощений
обидчик обязательно будет тем, кого он обидел.
Все испытают всё, как это утверждает в одной из
своих философских притч Хорхе Борхес. О
посвящении Пифагора именно в древнейшую,
источную версию учения о перевоплощении
свидетельствует следующая фраза из Ямвлиха: “Он
[Пифагор] помнил свои прежние воплощения и потому
стал заботиться о других людях.” Сам
Иисус Христос предлагает вместо воздаяния злом
за зло не мыслимую до Него со времен Гипербореи Любовь. Возлюби ближнего,
как самого себя. Разные другие религии
проповедовали и ранее милосердие, человечность.
Призыв любить не был нов. Однако... как самого себя?
Этого никогда не знали, воистину, “ни иудеи, ни
эллины”. Такое воспринималось как безумие и
соблазн. Однако посвященные Замкнутого Креста
всегда видели в этих словах бесспорную Истину.
Они могли бы сказать: возлюби ближнего как самого
себя... ибо он – это и есть ты сам. И разница между
вами не больше, чем между двумя различными
воплощениями Единого. Такое
трудно представить. И тем не менее наблюдать
процессы, устроенные подобным образом, люди
давно привыкли. Пример – движущееся изображение
в телевизоре. Скажем, передают боевик. Два
человека палят друг в друга, ведут сражение, а
между тем обе эти перемещающиеся фигурки рисует
один и тот же сканирующий электронный луч.
Специалисты по квантовой физике выдвинули
недавно гипотезу, согласно которой и вся
Вселенная представляет собой подобие телеэкрана.
Суть этой гипотезы в следующем. Существует одна
единственная частица. Она постоянно движется со
скоростью бесконечно большей, чем скорость света.
Пространство представляет собой ее трехмерный “экран”.
Движение частицы происходит в ином,
четырехмерном пространстве. Если современные
ученые допускают, что таким образом может быть
устроен космос материи, почему вслед за Древними
не предположить подобное и для космоса Духа?
Разве не это именно предлагает осознать древняя
герметическая эмблема: змея, кусающая
собственный хвост? По-видимому, к такому
осознанию был близок Эдмунд Спенсер (XVIв.). Он
писал: “Вселенная – это цепь или лестница,
спускающаяся от подножия божественного трона на
небе до ничтожнейшего творения на земле.” Более
развернуто идею лестницы, ленты, а, точнее –
КЛУБКА перерождений, образованного всего лишь
одной единственной нитью, выражает вязь –
переплетающиеся узоры, ленты, связанные в
многочисленные причудливые узлы и замкнутые в
кольцо. Изображения таких лент неотъемлемая
деталь заставок древних рукописных книг
Русского Севера и книг Востока. Орнамент
каменной резьбы древних христианских и
индуистских храмов представляет собой эти же
заузленные и замкнутые в кольцо ленты.
Обязательно заузленные и замкнутые в кольцо.
Такой орнамент иногда обегает все стены храма. Мотив
заузленной ленты восходит ко временам
глубочайшей древности. Прарусские “письмена” –
клубки тончайшего лыка, завязанного в различные
узелки, закономерным образом чередующиеся.
Рассказывая миф или повествуя Учение,
разматывали и сматывали клубок – одновременно и
“книгу”, и яркий наглядный образ. Плетеный узор
чаще встречаются в произведениях древней Руси,
чем в более южной Индии. Но ярче всего
представлен мотив заузленной ленты у кельтов.
Эта культура географически наиболее близка к
Полюсу, к месту, где лежала страна Арктида, то
есть к легендарному первоистоку знаний о
Замкнутом Круге Перерождений. Кельтские
произведения искусства радуют богатейшей вязью.
Переплетающиеся линии перетекают в тела
животных, людей и птиц, борющихся волков, иногда
– деревьев и трав, драконов и змей и все это –
замкнутая на себя одна лента! Земли
наиболее крайнего Севера знают и другой Знак,
суммирующий и передающий наиболее полно учение о
замкнутом вневременном круге перерождений. Знак
этот – лабиринты. Уложенные друг около друга
камни выстраивают на поверхности земли сложный
рисунок типа центростремительной двойной
спирали. “На каменистых мысах Белого и Баренцева
морей, в глубине фиордов Норвегии, на скалах
Швеции, в шхерах Финляндии и дальше, вплоть до
Британских островов – везде лежат эти странные
сооружения, неизменно повторяющие друг друга.
Различия между ними есть, но очень
незначительные: круг, овал, редко прямоугольник.
Двигаясь между извивами каменной спирали,
попадаешь в центр лабиринта. Сам центр обычно
обозначен отдельным крупным камнем... На
Соловецких островах, на Мурманском побережье
Кольского полуострова лабиринты были построены
примерно в v-i
тысячелетиях до нашей эры. Время постройки
каменных лабиринтов на Беломорье (III-II
тысячелетие до нашей эры) совпадает со временем
других мегалитических построек Северной Европы:
в Англии (Стоунхендж и др.), Бретани, Испании,
Швеции. Прототип лабиринта един на обширном
пространстве северных морских побережий и на
Крите... Изображения лабиринтов выложены на полу
некоторых ранних средневековых церквей в Швеции...
В раннем средневековье, когда распространялось
христианство, они могли быть выражением каких-то
его идей. Например, они могли напоминать верующим
о трудном пути грешной души к спасению.” (Андрей
Никитин. “Каменные алтари древности...” Дельфис
№1(6) 1996.) Лабиринт
представляет собой более древний, чем вязь, знак
замкнутого круга-клубка перерождений. Поэтому он
содержит и большую информацию. Вязь
демонстрирует только замкнутость и заузленность
круга – единую непрерывную нить, ее бесконечные
переплетения с самой собой. А лабиринт
показывает и центр круга-клубка – средоточие.
Как правило, оно отмечается отдельным камнем,
крупнее прочих. Некое Воплощение, которому
суждено стать в центре мира и в центре Времени.
Сын, знающий Своего Отца. Воплощение, которое
осознает совершенно ясно и достоверно, как
осознает человек воспоминания свои, что все –
бывшее, существующее и будущее – это лишь
воплощения Одного Единого. Вспомним: “Я Лоза, а
вы – ветви...” (Евангелие от Иоанна, 15: 5) Кому-то
может показаться странным это сближение якобы
далековатых идей. И все же не грех задуматься:
только ли иносказательный смысл в этих абсолютно
ясных словах Писания? [1] Ямвлих, “Жизнь
Пифагора”, XIV (63). [2] Bal Gangadhar Tilak, THE ARCTIC HOME IN
THE VEDAS, Poona, “Tilak Bros”, 1956. [3] О происхождении
славян см. напр.: Н.Р.Гусева, “Русские сквозь
тысячелетия (Арктическая теория)”, “Белые альвы”,
м. 1998. [4] Владимир Иванович
Щербаков, АСГАРД – ГОРОД БОГОВ, Москва, “Молодая
гвардия”, 1991. [5] Примечательна
интуиция писателя Милорада Павича, у которого
женщина говорит мужчине, в которого влюблена: “Может,
твоя душа носит в себе, как плод, мою душу и
однажды родит ее, но до того обе они должны пройти
путь, который им предопределен...” |