домашняя ] вверх ]

метафизика

РУССКОЕ МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

 

Наталья Литвинова

 

ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН БОГА:

ИЗВЕСТНОЕ И НЕВЕДОМОЕ

 

Благовещение, Рождество, Путь, Крещение, Слу­жение, Распятие, Воскресение, Вознесение...

Не много на земле не знающих этих слов. Не ведающих, земная история Кого знаменуется ими. Две тысячи лет прошло с момента воплощения Слова. А память об этом Событии живет. И более того, оно – в центре внимания человечества. Почти весь мир поклоняется, в той или иной форме, Иисусу Христу. Как Богу. Как Пророку. Как величайшему Святому...

И это далеко не только народы, канонические священные тексты которых содержат Имя Его. Учителя Востока, свидетельствует их западный ученик, известный эзотерик Бэрд Сполдинг, считают: “Будда символизирует Путь к Просветлению, но... Христос – это Само Просветление. Это значит, что просветленное состояние сознания, к которому все мы так стремимся, есть свет Христов, заключенный в каждом человеке.”[1]

Почему же вера в Спасителя так успешно и быстро (по исторической мерке) распространилась по земному шару? Ведь до Его пришествия вообще не было религий, расширявших свое влияние с заметной скоростью. Разумеется, мигрировали народы и соответственно менялись ареалы верований. Религия могла охватить значительную географическую область или даже континент, однако на это требовались десятки тысячелетий. Но в данном случае будто бы произошла цепная реакция...

Впечатление, словно с пришествием Иисуса Христа народы вспомнили Нечто, давно забытое. Это воспоминание было не полным; у каждого из племен – в свою меру и на свой лад. Но это было воспоминание, узнавание... Наметилось историческое начало спасения мира – духовного воссоединения народов в их возвращении к Первоисточной Вере, к Традиции.

Северная Традиция[2] рассматривает воплощение Слова как исполнение древнейшего из пророчеств, сделанных в этом мире. Провидение о пришествии Единородного Сына Бога принадлежит цивилизации гипербореев, существовавшей на затонувшем материке Арктида.[3] Арктическая империя появилась на Земле в предшествующую эру Водолея, то есть приблизительно эон (“пла­то­нов­ский год”) назад. В те времена материальный и, главное, духовный уровень культуры превосходил нынешнюю цивилизацию. Земля переживала золотой век, свидетельства чему приводится не только античными поэтами, но и беспристрастным описателем Плинием Старшим.[4] Однако после эпохи Скорпиона произошел упадок... Ко временам ранней античности как царство Арктов, так и Атлантида, его обособившееся княжество, перестали существовать. Однако сохранилось учение гипербореев о Триедином Боге и о грядущем воплощении на земле Единородного Сына Бога. Климат Земли менялся, народы мигрировали на юг, и постепенно это учение, ведение, распространялось по континентам, видоизменяясь различным образом, вырождаясь, а иногда и полностью забываясь...

Такова точка зрения Северной Традиции на духовную историю человечества. Можно разделять ее или нет. Но существуют факты духовной жизни самых разных народов, которые, по крайней мере, не противоречат подобной версии. Так, все народы Земли, за немногими исключениями, разделяли и разделяют представление о Всевышнем Боге как о Триедином. Об этом говорят уже сами имена Первоверховного Божества различных культур. Триглав, Стрибог, Трискаль, Тримурти, Троян... Даже бог инков, Инти, определялся его поклонниками как три-в-одном – один-в-трех. Не менее примечательно также следующее. Почти любой из народов Земли хранит самобытный миф, предсказывающий о Сыне Бога, которому суждено родиться от Девы, – миф о грядущего Спасителе...

По-видимому, это, сохраняемое в различных формах, ведение о Триедином Боге и о воплощении на земле Его Сына – следы некогда существовавшего единого Богомировоззрения человечества, унаследованного со времен легендарного Золотого Века. (И странно было бы, если бы такового Источного Богомировоззрения не существовало. Лингвисты принимают сейчас идею существования некогда единого праязыка. Палеоисторики склонны говорить о едином очаге, из которого произошли ныне существующие культуры. Если, в этом контексте, продолжать полагать религии “зарождающимися” самопроизвольно, случайно и автономно, то их придется воспринимать как некий артефакт, выбивающийся из общей закономерности.) Во времена упадка, в постгиперборейскую эпоху, это Богомировоззрение было фрагментировано, а иногда и постепенно вовсе утрачено. Но наступило время исполнения древнейшего Предсказания. Два тысячелетия назад Слово стало плотью и обитало с нами.[5] И с этого момента происходит воспоминание человечеством первоисточного Богомировоззрения.

Такая точка зрения позволяет представить, как произошло распространение Благой Вести даже и до края земли. Получая известие о совершившемся в Палестине, народ обращался к своей “глу­бин­ной памяти”, к эзотерике своего духовного наследия, и обнаруживал соответствие. И после этого народ включал Иисуса Христа в свой духовный космос тем быстрее и полнее, чем большее эзотерическое наследие сохранил он со времен праантичной древности, то есть чем большим данное соответствие оказывалось.

В этом смысле показательно, как дружно приняла православное, т.е. ортодоксальное христианство Русь, географически один из ближайших соседей Арктиды. И это при том, что попытки навязывания Руси ислама (на­чи­ная с VIIв.), иудаизма (ха­за­рами) и даже католического христианства не имели никакого успеха! Едва ли такую избирательность можно объяснить чем-либо иным, как только существованием у древних русов своего исконного ведения о Едином Боге и о грядущем в мир Божиче (Сыне Бога Единого). И это ведение было отражено в славянских легендах и в самой Влесой Книге[6]. Именно с этим своим исконным знанием, унаследованным от легендарных арктов, народ сверялся, принимая или же отвергая богомировоззренческие концепции. (“Отцы наши не принимали – и мы не принимаем”, – отвечал Владимир Святой, например, католикам.)

Соответственно своему эзотерическому наследию, различные культуры вместили разное из того огромного духовного Дара, который был принесен человечеству в Палестине две тысячи лет назад. Или, точнее будет сказать, каждая из культур восприняла Совершившееся по-своему неполно.

Так, христианская культура, наиболее полно воспринявшая Дар, не имеет, однако, представления о Пути[7] (Странничестве) Сына Божия, продолжавшемся 18 лет. Существует богатейший фольклорный материал, свидетельствующий, что за эти годы Сын Божий обошел буквально весь мир, который Он явился спасти, посетив земли Скандинавии, Руси, Индии, Ирана, Греции... И в некоторых случаях доказано, что это материал не вторичный, то есть возникший не вследствие распространения официального христианства, но предшествовавший ему.

Восток же, хорошо осведомленный о Странничестве Иисуса, не вместил Его Воскресения и Вознесения, то есть обетования победы над Смертью и восстания от нее в новом, преображенном теле. Поэтому на Востоке говорят о могиле Христа (и тем, не ведая, хоронят Спасение), хотя никакой другой Его могилы, кроме пустого Гроба Господня, не может быть. По-видимому, подобный взгляд на Христа просто как на великого Йога объясняется тем, что индийские йоги способны в совершенстве имитировать смерть и воскресение из мертвых. Однако, надо думать, не имитация, а лишь совершенно очевидное восстание от смерти в преображенном теле могло воспламенить учеников Иисуса настолько, что они сами, исповедуя Воскресение, безбоязненно принимали крест.

Особняком стоит иудейская культура. Ветхий Завет, исторически более молодой, чем Веды и Авеста, содержит, соответственно, и менее точные предсказания о Христе, чем эти последние. Древнейшее Предсказание было воспринято евреями уже в сильно вырожденной форме. Возможно, в этом и состоит причина неприятия иудеями Иисуса. Адепты данного исповедания ожидали скорее пришествия сильного национального вождя, нежели Спасителя всего человечества, и отказались, поэтому, видеть Христа в сказавшем нет ни иудея, ни эллина.

...На Светлое Христово Воскресение каждый год совершается чудо. В иерусалимском христианском храме Гроба Господня зажигается православная лампадка от Небесного Огня. От этой лампадки возжигаются во всем мире огни и в православных, и во всех других христианских храмах. Свет пришел в мир[8]...

Свет Иисуса Христа способен прояснить очень многое в духовной истории человечества, в том числе и “дохри­сти­ан­ской”. На грани тысячелетий самое время внимательнее и свежим взглядом, не обремененным предрассудками века сего, всмотреться в глубочайшее наше прошлое. И – восстановить утраченное для большинства, но непрерывно сохраняемое, однако, во все времена Традицией.

 

 

© Наталья Литвинова, 2000

Работа опубликована в сборнике “Русские Веды о Христе”,

серия “Единородный Сын Бога: известное и неведомое”,

М., Ассоциация “Возрождение Планеты”, 2000.

 

 



[1] Сполдинг Б.Т., “Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока”, 1924.

[2] История и основы Северной Традиции изложены в книге “ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ВЕРА РУСОВ”, М. “Фаир-Пресс”, 1999.

[3] В этой же книге “ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ВЕРА РУСОВ” излагается Арктический Миф и приводятся некоторые свидетельства его историчности.

[4] Плиний Старший, ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ, IV, 26.

[5] Евангелие от Иоанна, 1:14.

[6] Об этом рассказано в статье Дмитрия Логинова “Дощки Изенбека”, опубликованной в журнале “Свет” (“Природа и человек”) № 10, 2000.

[7] В отличие от времен раннего христианства, теперь у христиан принято говорить лишь о крестном Пути Спасителя.

[8] От Иоанна, 3:19.

  1.jpg (7806 bytes)

Hosted by uCoz